Издательская политика влияет на ценообразование печатной продукции следующим образом:
- Определение целей и задач ценообразования. spravochnick.ru Например, обеспечение выживаемости издательства (в случае жёсткой конкуренции на рынке издатель может устанавливать цены на уровне, лишь незначительно превышающем затраты на производство) или получение максимальной текущей прибыли. spravochnick.ru
- Ориентация на себестоимость. zaochnik-com.com Это элемент активной политики ценообразования, который предусматривает такой уровень затрат на производство книги, при котором издательство сможет обеспечить достижение желаемой нормы прибыли при реализации тиража. zaochnik-com.com Себестоимость определяет нижний порог цены за единицу книжной продукции, верхний же её предел определяется покупательским спросом. zaochnik-com.com
- Формирование отпускной издательской цены. zaochnik-com.com Она формируется в зависимости от конкретных обстоятельств, принятой стратегии ценообразования или общей стратегии издательства на том или ином этапе его деятельности. zaochnik-com.com
- Влияние на розничную цену. spravochnick.ru Издательство может устанавливать её исходя из оптовой (отпускной) цены, НДС и устанавливаемой издательством торговой надбавки, с учётом реального спроса и цен конкурентов. spravochnick.ru
Также стоит отметить, что если спрос на какую-либо книгу повышается, то издатель чаще всего не повышает цену, а увеличивает тираж, допечатывая его до того момента, пока спрос не будет полностью удовлетворён. zaochnik-com.com