Географическое положение может влиять на выбор вида предпринимательской деятельности, например, через доступность рынков товаров и услуг. 3
Некоторые регионы обладают высоким рыночным потенциалом, что способствует развитию предпринимательства. 3 К таким регионам относятся, например, приморские и приграничные регионы России, а также европейская часть страны вблизи крупных агломераций. 3
Также географическое положение может стать конкурентным преимуществом для бизнеса. 1 Например, если предприниматель работает по всей России, то доставка товаров в разные регионы обходится примерно одинаково, в то время как транспортировка с Запада на Восток, как правило, дороже, чем наоборот. 1
Кроме того, при размещении бизнеса учитывают природно-географические факторы. 4 Например, наличие сырьевых ресурсов может способствовать развитию добычи, ландшафт — туристического бизнеса, а земельные ресурсы — сельского хозяйства. 4