Эффект масштаба в оптовой торговле может положительно влиять на ценообразование, так как позволяет снижать издержки и предлагать конкурентоспособные цены. 15
Некоторые механизмы влияния эффекта масштаба на ценообразование:
- Снижение затрат на транспортировку. 1 Затраты на единицу товара на километр уменьшаются по мере увеличения объёма перевозок, поэтому становится дешевле перевозить большие объёмы товара. 1
- Оптимизация документооборота. 12 При заказе крупных партий оптимизируется документооборот в сфере обращения, предприятие освобождается от составления большого количества договоров поставки. 12
- Возможность получать скидки от поставщиков. 5 Поскольку оптовые компании покупают в больших количествах, поставщики охотнее предлагают скидки, что ещё больше снижает стоимость единицы продукции. 5
Однако эффект масштаба не носит абсолютный характер, и укрупнение складов и закупка оборудования целесообразна лишь до определённых, оптимальных пределов. 1 Кроме того, эффект масштаба может быть и отрицательным: в некоторых случаях вместе с ростом предприятия увеличиваются средние издержки. 3