Демографическая ситуация влияет на маркетинговую стратегию компании следующим образом:
- Определяет размер и структуру потребительского рынка. elar.urfu.ru Демографические показатели позволяют составлять прогнозы и вырабатывать маркетинговую политику организации. elar.urfu.ru
- Способствует сегментированию рынка. elar.urfu.ru Потребителей делят на однородные группы по демографическим характеристикам: возрасту, уровню дохода и его источникам, образованию, количеству детей, религиозным убеждениям и другим. elar.urfu.ru Это помогает точнее анализировать покупательское поведение, оценивать потребительский потенциал и прогнозировать спрос на товары. elar.urfu.ru
- Обостряет задачу поиска и привлечения новых групп потребителей. human.snauka.ru Например, в условиях старения населения актуальным становится расширение границ целевой аудитории, поиск новых возрастных сегментов рынка, что позволяет компенсировать сокращение численности потребителей средней возрастной группы. human.snauka.ru
- Требует учёта особенностей разных возрастных групп. human.snauka.ru Например, в отношении потребителей пожилого возраста задачей является не вовлечение, а удержание. human.snauka.ru Люди старшего возраста имеют больший опыт покупок, сформировавшиеся предпочтения и уровень лояльности. human.snauka.ru
Таким образом, демографическая ситуация помогает компании адаптироваться к изменениям на рынке и учитывать новые модели поведения потребителей. tenchat.ru