Вклад на покрытие (маржинальная прибыль на единицу продаж) — инструмент финансового анализа, который помогает определить, как продукт влияет на прибыль компании. netology.ru
Некоторые способы, как вклад на покрытие может помочь в анализе операционной деятельности компании:
- Оценка точки безубыточности. ru.wikipedia.org new.1-fin.ru Расчёт показывает, при каком объёме продаж выручка равна сумме постоянных и переменных затрат, то есть прибыль равна нулю. new.1-fin.ru Это ценная информация для планирования производства и продаж. new.1-fin.ru
- Определение, какие продукты выгодно сохранить, а от каких стоит избавиться. fin-accounting.ru Если вклад на покрытие отрицательный, это значит, что с каждой единицей продукции компания теряет деньги. netology.ru В таком случае нужно пересмотреть цены, качество товаров и связанные финансовые показатели, чтобы улучшить положение компании. netology.ru
- Оценка операционного рычага. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Этот показатель показывает, как изменение выручки влияет на прибыль. new.1-fin.ru Чем выше доля постоянных затрат в общей структуре затрат, тем сильнее эффект операционного рычага. new.1-fin.ru
- Анализ чувствительности. new.1-fin.ru Позволяет оценить, как изменения различных факторов влияют на вклад покрытия и прибыль. new.1-fin.ru Например, можно рассмотреть, как небольшие изменения в цене могут существенно повлиять на прибыль. new.1-fin.ru
Важно помнить, что вклад на покрытие — лишь один из многих показателей, и его всегда следует рассматривать в контексте общей финансовой картины предприятия. new.1-fin.ru