Некоторые рекомендации по ведению бухгалтерского учёта для бюджетного учреждения:
- Вести учёт только в рублях. 1 Он ведётся на постоянной основе, начиная с момента регистрации организации. 1
- Самостоятельно разработать и утвердить учётную политику. 1 Это свод основных способов, методов и правил бухучёта в учреждении. 1
- Регистрировать все экономические события в первичных документах. 2 Данные из них переходят в регистры бухучёта. 2
- Периодически пересчитывать активы и обязательства. 1
- Обеспечить должный уровень внутреннего контроля. 1
- Отчётность предоставлять в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). 1
Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов. 3 В нём есть раздел «Санкционирование расходов», который нужен для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, планируемых доходов и расходов. 2
Формы первичных документов, а также учётных регистров и отчётности для бюджетников можно найти в «КонсультантПлюс». 2