Высокая вероятность возвратов негативно влияет на эффективность работы онлайн-магазина по нескольким причинам:
- Снижение прибыли. 1 Многие продавцы не учитывают процент возвратов при расчёте стоимости товара, что может привести к убыткам. 1
- Уменьшение продаж. 1 Высокий процент возвратов негативно сказывается на рейтинге магазина на маркетплейсе, что снижает видимость товаров в поиске и уменьшает продажи. 1
- Дополнительные расходы. 14 Возникают затраты на логистику, обработку возврата, упаковку и, возможно, утилизацию товара, если он повреждён или не подлежит повторной продаже. 1
- Негативные отзывы. 34 Вместе с возвратом товара покупатель часто оставляет негативный отзыв, что влияет на репутацию магазина. 34 Люди предпочитают не покупать товар с большим количеством негативных отзывов и маленьким рейтингом. 3
- Потеря возможности продать товар. 3 Например, если возврат происходит в отдалённые регионы, где нет спроса на этот товар, продавец теряет возможность продать его. 3
Чтобы минимизировать количество возвратов, онлайн-магазину необходимо уделять внимание качеству товаров, их описанию, упаковке, а также анализировать причины возвратов и работать над их устранением. 1