Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Как ведется учет расчетов по доверительному управлению?
Вопрос для Нейро
22 мая

Как ведется учет расчетов по доверительному управлению?

Нейро
На основе 5 источников

Для учёта расчётов по доверительному управлению используется счёт 79 «Внутрихозяйственные расчёты», субсчёт «Расчёты по договору доверительного управления имуществом». 13

Некоторые особенности ведения учёта:

  • Для каждого договора доверительного управления открывается отдельный субсчёт в разрезе учредителя управления и выгодополучателя. 12
  • Имущество, полученное от учредителя, учитывается по дебету счетов учёта активов (01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и др.) и кредиту счёта 79. 2
  • Начисление амортизации по переданному в доверительное управление имуществу осуществляется способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления. 2
  • Созданная в процессе доверительного управления имуществом готовая продукция, выполненные работы, оказанные услуги, а также приобретённые товарно-материальные ценности и ценные бумаги отражаются в бухгалтерском учёте в сумме фактических затрат на создание, изготовление, приобретение и т. п.. 2
  • Поступившие денежные средства от учредителя управления для осуществления долгосрочных инвестиций учитываются по кредиту счёта 79. 2
  • При перечислении денежных средств в счёт причитающегося учредителю управления дохода по договору доверительного управления имуществом кредитуются счета учёта денежных средств в корреспонденции с дебетом счёта 79. 2
  • Причитающиеся доверительному управляющему суммы вознаграждения, предусмотренные договором доверительного управления имуществом, и возмещения необходимых расходов, произведённых им при доверительном управлении имуществом, учитываются по дебету счёта 26. 2

Для расчётов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счёт (п. 1 ст. 1018 ГК РФ), а при осуществлении наличных расчётов — и отдельная кассовая книга. 1

Операции по управлению имуществом оформляются первичными документами с пометкой «ДУ». 3

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)