Аналитический учёт по счёту 90 «Продажи» в различных сферах бизнеса ведётся по-своему: 1
- В научно-исследовательских организациях. 1 По кредиту счёта 90 отражают договорную (сметную) стоимость сданных заказчикам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а по дебету — фактическую себестоимость этих работ. 1
- В организациях розничной торговли. 1 По кредиту счёта 90 отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету — их учётная стоимость. 1
- В санаториях, пансионатах, домах отдыха. 1 По дебету счёта 90 отражают фактическую себестоимость услуг, по кредиту — доходы от продажи путёвок и другие поступления средств в возмещение расходов. 1
- В снабженческих организациях. 1 Аналитический учёт ведут по видам продажи товаров: со склада (базы), на условиях франко-хозяйство потребителя, транзитом с участием в расчётах. 1 Внутри этих видов учёт продажи осуществляется по установленным группам товаров. 1
- В организациях торговли. 1 На счёте 90 отдельно учитывают продажу товаров в розницу, мелким оптом, продукции собственного производства и покупных товаров организациям общественного питания, готовой продукции сельскохозяйственными и другими организациями, через свои магазины. 1
Распределение доходов и расходов зависит от особенностей бизнеса и желаний руководства. 2 Ещё несколько идей для ведения аналитики на счёте 90: по группам продуктов, по видам услуг и работ, по регионам продаж, по направлениям работы. 2