VCG-аукцион (аукцион Викри-Кларка-Гровса) помогает определять цену за дополнительный трафик в Яндекс Директе по принципу «второй цены». 12
Суть в том, что рекламодатель получает «плюсовой» трафик от каждого конкурента, расположенного ниже в рейтинге. 1 Например, для первого объявления это 35%, а для третьего — 10%. 1 Максимум трафика (100%) доступен только обладателю 1-го места, в то время как для 4-го надбавка вообще не предусмотрена. 1
Ставку для дополнительного трафика устанавливают рекламодатели, чьи объявления показываются ниже. 2 Чем выше позиция объявления, тем больше трафика оно получит, тем больше конкурентов расположились ниже и тем больше нужно платить за дополнительный трафик. 2
При расчёте стоимости кликов VCG-аукцион учитывает коэффициент кликабельности (CTR), который для каждого объявления и каждой позиции рассчитывается индивидуально. 2