Чтобы узнать эффективность работы отдела продаж на предприятии, можно использовать различные показатели, которые делятся на операционные, конверсионные и финансовые. s4b-group.ru
Некоторые из них:
- Процент выполненных задач. s4b-group.ru media.1crm.ru Показывает дисциплину и продуктивность команды. s4b-group.ru Низкий процент может указывать на проблемы с тайм-менеджментом, мотивацией или реалистичностью поставленных KPI. s4b-group.ru
- Количество звонков и имейлов. s4b-group.ru media.1crm.ru Помогает оценить активность коммуникации с клиентами, нагрузку на менеджеров, выявить «проседание» в каналах связи или недостаток инициативы. s4b-group.ru
- Количество квалифицированных лидов. s4b-group.ru media.1crm.ru Квалифицированный лид — это контакт, соответствующий критериям целевого клиента (бюджет, потребность, решение). s4b-group.ru
- Время отклика на входящее обращение. s4b-group.ru media.1crm.ru Показывает скорость реакции на запрос клиента (например, первый звонок после заявки). s4b-group.ru
- Среднее время конверсии. s4b-group.ru media.1crm.ru Показывает, сколько дней или недель проходит от первого контакта до закрытия сделки. s4b-group.ru
- Соотношение количества лидов и закрытых сделок. s4b-group.ru media.1crm.ru Помогает измерить общую эффективность отдела продаж, определить сильные и слабые стороны каждого менеджера. media.1crm.ru
- Количество закрытых сделок. s4b-group.ru media.1crm.ru Показывает финальный результат работы отдела продаж за период. s4b-group.ru
- Показатели удержания и оттока. s4b-group.ru media.1crm.ru Показывают, как часто клиенты возвращаются или уходят к конкурентам. s4b-group.ru
Несколько инструментов, которые помогут проанализировать работу отдела продаж:
- Изучение данных из CRM. www.esphere.ru В CRM-системе формируются отчёты, по которым можно узнать всю информацию о сделках, клиентах, работе менеджера. www.esphere.ru
- Прослушивание звонков. www.esphere.ru Рекомендуется регулярно слушать звонки и читать переписки с клиентами, чтобы контролировать качество работы менеджеров. www.esphere.ru
- Проведение опроса клиентов. www.esphere.ru Обратная связь от клиентов поможет посмотреть на работу отдела продаж со стороны, усовершенствовать бизнес-процессы в целом. www.esphere.ru
- Тестирование менеджеров по продажам. www.esphere.ru С помощью тестов можно определить, насколько хорошо менеджер знает свои продукты, какие трудности у него возникают в работе, стремится ли он к карьерному росту. www.esphere.ru
Критерии оценки отдела продаж могут существенно отличаться в зависимости от специфики бизнеса и от той продукции, реализацией которой он занимается. gnzs.ru