Утилитаризм влияет на современные бизнес-практики следующим образом:
- Требует учёта интересов различных сторон. 2 Необходимо исследовать реальные желания и потребности всех лиц, связанных с проблемой или ситуацией. 1
- Побуждает к поиску альтернативных решений. 1 Это способствует лучшему пониманию разнообразия реальных ситуаций, в которых может оказаться предприниматель и менеджер. 1
- Позволяет принимать в расчёт долгосрочные последствия. 1 Это помогает снискать расположение к компании (репутация, награды, лояльность клиентов и сотрудников) и избежать последствий неэтичной деятельности (штрафы, судебные издержки, потеря клиентов, уход персонала). 1
- Даёт возможность переописать существующие практики в бизнесе и управлении в терминах моральной теории, а также снабдить их дополнительными представлениями об общезначимых целях. 1
Например, примером утилитаризма в бизнесе может быть многоуровневое ценообразование на продукт или услугу для разных типов клиентов. 5