Современные симуляции экономики в массовых многопользовательских играх (ММО) основаны на принципах, аналогичных тем, что применяются в реальной экономике. dzen.ru Некоторые из них:
- Виртуальные валюты. dzen.ru Служат средством обмена, влияют на поведение игроков, их мотивацию и взаимодействие с игровым миром. dzen.ru Часто используются многоуровневые системы валют, где существуют как основные, так и второстепенные валюты. dzen.ru
- Механизмы обмена и торговли. dzen.ru Могут варьироваться от простого обмена предметами до сложных систем, где игроки формируют альянсы и коалиции для достижения общих целей. dzen.ru
- Саморегулирование экономики. portal.sacralium.game Например, покупая расходуемые предметы вроде зелий и свитков, приобретая невосполняемые услуги вроде телепортирования и лечения, игроки возвращают деньги в свободное обращение. portal.sacralium.game
- Зависимость цен от редкости и распространённости предметов. portal.sacralium.game В некоторых играх, например в WoW, цены напрямую зависят от редкости и распространённости определённого предмета. portal.sacralium.game
- Возможность покупки виртуальной собственности за реальные деньги. www.publishing-vak.ru Во многих современных ММОRPG пользователи могут покупать виртуальную собственность за реальные деньги, так что формально рыночная сделка проводится не в виртуальной среде, а в реальности. www.publishing-vak.ru
Для придания реалистичности игровые ресурсы могут обладать характеристиками, аналогичными реальным: обладать конкуренцией, находиться в мире непрерывно, иметь взаимные связи, продаваться и покупаться на вторичном рынке, иметь добавленную стоимость. www.publishing-vak.ru