Бизнес-модель стримеров на YouTube может включать разные источники дохода, среди них:
- Реклама. 14 Стример становится официальным партнёром YouTube и может включать рекламу в перерывах между контентом. 1 Разные типы рекламы: пре-роллы, мид-роллы и наложение объявлений. 4
- Подписка на канал. 4 Стример предлагает эксклюзивный контент подписчикам за ежемесячную плату. 4
- Продажа товаров. 14 Можно продвигать и продавать товары через полку мерча YouTube (доступно для каналов с более чем 10 000 подписчиков). 4
- Пожертвования. 1 Зрители могут перечислять деньги во время трансляции. 1
- Заказная реклама. 1 Рекламодатель покупает место для баннера на трансляции, текстовое упоминание в описании или пару слов в прямом эфире. 1
С марта 2022 года YouTube отключил монетизацию просмотров из России. 2 Но можно принимать донаты через сторонние сервисы. 2