Система поощрений в акциях крупных торговых сетей может быть устроена по разным принципам, например:
- Карты лояльности. 2 Многие магазины внедряют такие карты, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами. 2 Есть скидочные, накопительные и клубные карты. 2
- Купонные акции. 25 Покупатель получает скидку на товары или услуги при предъявлении купона. 5 Купоны могут быть бумажными или электронными. 5
- Подарки за покупку. 2 Особенно удачно такая акция проходит при сотрудничестве с другим брендом: его товар обычно служит подарком. 2 Ещё магазин может предложить дисконтную карту, билет для участия в лотерее или купон со скидкой на следующую покупку. 2
- Конкурсы и розыгрыши. 24 Такой формат рассчитан на креативность и вовлечённость аудитории. 2 Конкурсы делятся на два типа: связанные с продукцией бренда и несвязанные с ней. 2
- Скидка за объёмы. 2 Такие акции рассчитаны на постоянных покупателей. 2 Клиенты хранят чеки или потраченные суммы фиксируются на специальной карте, а по достижению определённой суммы скидка на товарные позиции увеличивается. 2
- Взаимосвязанные товары. 2 Цель такой акции — увеличить средний чек и повысить лояльность аудитории. 2 Акция предполагает приобретение основного товара и скидку на дополнительный к нему товар. 2
- Акции по дням недели. 2 Такой формат характерен для продуктового ритейла. 2 Ежедневно в магазине действует фиксированная скидка на заранее известные категории товаров. 2
- Скидки на отдельные категории товаров. 2 Скидка на определённые позиции ликвидирует залежавшийся товар и привлекает внимание к другой продукции. 2
Акции на группы товаров меняются с разной периодичностью. 3 Если в магазинах одной сети срок действия скидок и бонусов истёк, то с большой долей вероятности они «мигрируют» в другую. 3