Система контроля качества в крупных финансовых учреждениях может включать следующие элементы:
- Служба качества. www.cfin.ru Структурное подразделение, обеспечивающее качество процессов учреждения и поддержание системы менеджмента качества (СМК) в целом. www.cfin.ru
- Комитет по процессам и качеству. www.cfin.ru Постоянно действующий орган управления, координирующий работу процессных команд, управление процессами и функционирование СМК банка. www.cfin.ru
- Процессная команда. www.cfin.ru Постоянно действующая рабочая группа по процессу, подчиняющаяся владельцу процесса и осуществляющая координацию выполнения процесса, а также его описание, изменение и оптимизацию. www.cfin.ru
- Функциональный менеджер. www.cfin.ru Специалист банка, который несёт ответственность за отдельный подпроцесс в рамках процесса и подчиняется владельцу процесса. www.cfin.ru
- Аналитик процесса. www.cfin.ru Специалист какого-либо подразделения банка, выполняющий описание, оптимизацию, автоматизацию процесса, контроль качества, операционных рисков и другие аналитические/технические функции, не связанные с выполнением самого процесса. www.cfin.ru
Также в крупных банках может быть создано специальное подразделение (центр обработки жалоб), ответственное за все вопросы, связанные со сбором и обработкой жалоб. bosfera.ru