Система ценообразования в фастфуде основана на формуле «Цена блюда = Себестоимость + Наценка». noboring-finance.ru
Себестоимость включает цену и массу каждого продукта в приготовленном блюде. noboring-finance.ru Чтобы рассчитать, сколько потратил ресторан на приготовление одной позиции, составляют технологическую карту блюд и делают калькуляцию. noboring-finance.ru
Наценка учитывает накладные расходы — это затраты компании на ежедневную деятельность, то есть зарплату, аренду, коммунальные платежи и прочее. noboring-finance.ru Также в наценку включается желаемая прибыль. noboring-finance.ru
Некоторые стратегии ценообразования в фастфуде:
- Ценообразование на основе ценности. smallbusiness.chron.com Предполагает, что клиенты видят цену как первичный индикатор ценности продукта. smallbusiness.chron.com Например, возможность «супер-размера» напитков и картофеля фри в ресторане фастфуда. smallbusiness.chron.com
- Ценообразование проникновения. smallbusiness.chron.com Предполагает установление начальной цены значительно ниже, чем обычная цена продажи. smallbusiness.chron.com Цель — привлечь более широкую аудиторию и увеличить долю рынка. smallbusiness.chron.com
- Традиционное ценообразование. smallbusiness.chron.com Устанавливается по традиции или конкуренции. smallbusiness.chron.com Например, если большинство ресторанов фастфуда продают чизбургеры за доллар, то и другой ресторан должен продавать свои чизбургеры за доллар, чтобы не потерять продажи из-за конкуренции. smallbusiness.chron.com
- Ценообразование пакетов. smallbusiness.chron.com Предполагает продажу двух или более продуктов в пакете с целью экономии денег клиента. smallbusiness.chron.com Например, клиент может приобрести сэндвич, картофель фри и напиток в составе пакета по цене, которая значительно ниже, чем при покупке каждого товара отдельно. smallbusiness.chron.com