Сфера услуг в B2B-секторе предполагает взаимодействие между компаниями. 2 Решения о покупке принимаются не одним человеком, а группой заинтересованных лиц — закупщиками, менеджерами, финансистами, юристами. 4
Некоторые особенности сферы услуг в B2B:
- Индивидуальный подход. 1 Клиенту важно, чтобы подрядчик хорошо изучил его ситуацию и предложил решение именно под его нужды. 1
- Долгосрочные отношения с клиентом. 1 Искать клиентов в сегменте B2B часто сложнее, чем их удерживать. 1 Большинство B2B-услуг сложные, комплексные и подразумевают долгосрочное сотрудничество. 1
- Комплексность. 1 Часто компании ищут не конкретную услугу, а готовое решение своей проблемы. 1
- Постоянная поддержка и сопровождение. 1 Компании-продавцу нужно сопровождать и консультировать покупателя-партнёра на всех этапах сотрудничества, решая общую проблему. 1
- Сложное ценообразование. 1 Из-за сложных услуг и потребности клиентов в индивидуальном подходе бывает невозможно назначить фиксированную стоимость услуги. 1
Некоторые виды услуг в B2B:
- Логистика. 1 Компания предоставляет транспорт и склады, а также услуги, связанные с логистикой. 1
- Маркетинг и реклама. 1 Этим чаще всего занимаются диджитал-агентства. 1 Они разрабатывают для бизнеса комплексную программу продвижения и готовы реализовать её своими силами. 1
- Программное обеспечение. 1 Компании из сферы B2B разрабатывают ПО для автоматизации бизнеса, а затем продают его дистрибутивы, либо предлагают подписку. 1
- Разработка. 1 Иногда бизнесу нужен сложный сайт или собственное приложение, но нанимать команду разработчиков невыгодно. 1 Тогда на помощь приходят компании, специализирующиеся на разработке. 1
- Консалтинг. 1 Фирмы консалтинга используют свой опыт и знания, чтобы помочь клиенту наладить бизнес-процессы, решить проблемы и оптимизировать работу. 1
- Юридические и финансовые услуги. 1 Такие компании нанимают бухгалтеров и юристов, а затем продают их услуги другим организациям. 1
- Аутсорсинг. 1 Компания подбирает штат специалистов под запрос клиента и берёт на себя один или несколько бизнес-процессов. 1
- Рекрутинг. 1 Рекрутинговые агентства предоставляют услуги по подбору персонала. 1
- Клининг и обслуживание. 1 Такие фирмы занимаются обслуживанием офисов: предоставляют комплексные обеды, убирают помещения или поставляют канцтовары. 1