Работа электронных сервисов СФР для взаимодействия с бизнесом устроена следующим образом:
- Подключение к электронному документообороту (ЭДО). 1 Страхователю нужно выбрать и заключить договор с оператором связи, предоставляющим услуги по передаче отчётности в органы СФР через защищённые каналы связи. 1 Затем через программный комплекс, предоставляемый оператором, заполнить и направить в СФР регистрационную информацию об организации (индивидуальном предпринимателе), а также направить в СФР «Заявление на подключение к ЭДО». 1 После поступления от СФР ответного уведомления об удовлетворении заявления организация сможет представлять в СФР сведения. 1
- Получение доступа к сервису «Кабинет страхователя». 1 Для этого нужно получить учётную запись в ЕСИА юридического лица, обеспечить на рабочем месте пользователя средства шифрования и подписания, а затем принять «Условие использования кабинета страхователя» при первичном входе в электронный сервис СФР «Кабинет страхователя». 1 После этого все сервисы «Кабинета страхователя» будут доступны. 1
- Представление отчётности через уполномоченного представителя. 2 Под уполномоченными представителями понимаются организации, индивидуальные предприниматели или физические лица, подключённые к ЭДО СФР, которые в рамках договора со страхователем берут на себя обязательство по переводу отчётности в электронную форму и передаче её территориальным органам СФР по ТКС. 2
Для работы в электронных сервисах СФР нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). 3