Экономика виртуальных товаров в игровых проектах с открытым миром может быть устроена по-разному. 1
В стоимостной модели каждый товар имеет определённую стоимость, а сумма стоимости всех вещей в виртуальном мире равна сумме виртуальной валюты в обращении. 1 Если разработчики решают ввести новые вещи, например, при дополнении, они вливают и дополнительную сумму денежных знаков. 1
В модели, где все предметы создаются игроками, каждый из них имеет ценность, измеряемую в количестве ресурсов. 1 Например, один лук — это три единицы дерева, одна единица стали и один магический камень. 1 В таком случае разработчикам остаётся только установить цену ресурсов в золоте — своеобразные валютные курсы. 1 Ценность каждой вещи будет рассчитываться автоматически по математической формуле. 1
Для борьбы с инфляцией разработчики используют «стоки» — это могут быть NPC или даже отдельные механики, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. 4 Например, при покупке предмета у торговца игрок получает сам предмет, но теряет валюту — она исчезает из игрового мира. 4
Также в некоторых проектах виртуальные предметы можно продавать на сайтах онлайн-аукционов и обменивать на реальные деньги. 3