Экономика виртуальных игровых государств устроена по принципу симулятивной экономики. relga.ru В ней аватары, индивидуальные экономические агенты, используют свои ресурсы (физические, экономические, боевые и другие) для увеличения благосостояния. relga.ru
Некоторые особенности экономики виртуальных игровых государств:
- Классификация товаров. relga.ru Есть товары первой необходимости (минимальные зелья, медикаменты, еда, базовые способности, одежда и основное оружие) и товары второй необходимости (улучшенное оружие и броня, зелья маны и здоровья, свитки перемещения и т. п.). relga.ru
- Контроль за ценообразованием. relga.ru Основная экономическая функция «государства» — контроль за сделками с неигровыми персонажами и объёмом предложения. relga.ru
- Постоянное пополнение денежной массы. media-xyz.com В играх за каждый квест или убитого монстра игроки получают валюту, которой ещё мгновение назад не существовало. media-xyz.com Это провоцирует инфляцию. media-xyz.com
- Ограничения, заложенные разработчиками. relga.ru При производстве компьютерной игры разработчики закладывают основные параметры игровой экономики, но последнее слово остаётся за администрацией игрового сервера. relga.ru
В многопользовательских играх действуют все главные составляющие живой экономики: нехватка ресурсов, конкуренция, производство и потребление. knife.media