Экономика распродаж в современных торговых сетях устроена так, что ритейлеры используют скидки как инструмент для повышения объёма продаж. 2
Некоторые цели проведения распродаж:
- Избавление от излишков. 14 В сезонной коллекции обычно остаётся нереализованный товар. 1 Выгоднее продать его со скидкой, чем потерять вложенные средства. 1
- Сбыт товаров с низкой оборачиваемостью. 2 Если товар не продаётся, магазины теряют деньги. 2 Выгоднее продать с низкой маржинальностью то, что застоялось на полках, чем хранить неликвидный товар. 2
- Продвижение новых продуктов. 2 В крупных сетях идёт борьба за приоритетные места выкладки, и побеждает тот из производителей, кто предложит покупателям максимальную скидку. 2
- Привлечение новых клиентов. 2 Иногда сами торговые сети проводят распродажи, чтобы привлечь новых покупателей. 2
Размер скидки рассчитывается исходя из эластичности спроса. 5 Главный трейд-маркетолог ставит перед собой задачу: увеличение продаж при сохранении валовой прибыли. 5
Выбор стратегии ценообразования зависит не только от вида товара, но и от рынка, на котором работает компания. 1