Экономика профессиональных хоккейных команд НХЛ устроена следующим образом:
Основные источники финансирования:
- продажа билетов на игры и прав на трансляцию игр телекомпаниям; 5
- доход от концессий дворцов спорта и парковки автомашин зрителей во время хоккейных матчей; 5
- продажа игроков; 5
- поступления из центральных фондов лиги; 5
- другие поступления (проценты на капитал, выручка от продажи лицензий, различных сувениров, вымпелов, значков, программ соревнований и рекламы в них и т. д.). 5
Некоторые факторы, которые способствуют росту доходов НХЛ:
- Повышение посещаемости матчей. 3 В сезоне 2023–2024 посещаемость матчей НХЛ достигла рекордных 22,9 млн человек, что стало новым максимумом. 3
- Модернизация VIP-лож и премиум-зон на стадионах. 3 Если раньше арены стремились увеличить количество классических VIP-лож, то теперь ставка делается на создание разнообразных премиум-пространств. 3
- Развитие спонсорства и рекламы. 3 В 2024 году доходы от рекламы выросли на 19%, превысив 900 млн долларов. 3 Количество партнёров лиги достигло 74 брендов, что стало рекордным показателем. 3
Расходы хоккейных команд НХЛ включают зарплату профессиональных хоккеистов, тренерского состава, административного и обслуживающего персонала, оплату административных и транспортных расходов, питания и размещения игроков во время игр на выезде, приобретение оборудования, инвентаря и формы, аренду спортсооружений, взнос в пенсионный и медицинский фонды, оплату страхования хоккеистов, рекламы, расходы на развитие спортивной программы, выплату федерального и местного налогов с общей суммы прибыли. 5