Экономика предметов в виртуальных мирах может быть устроена по разным моделям, например:
- Примитивная система саморегулирования. 1 В ней есть механизмы, которые регулируют потоки виртуальной валюты. 1 Например, покупая расходуемые предметы или приобретая невосполняемые услуги, игроки возвращают деньги в свободное обращение. 1
- Стоимостная модель. 1 В ней каждый товар имеет определённую стоимость. 1 Сумма стоимости всех вещей в виртуальном мире равна сумме виртуальной валюты в обращении. 1 Если разработчики вводят новые вещи, они добавляют и дополнительную сумму денежных знаков. 1
- Система, в которой цены зависят от редкости и распространённости предмета. 1 Как и в реальном мире, в виртуальных мирах есть товары первой необходимости, товары второй необходимости и ценные блага. 2
В некоторых играх используются блокчейн и NFT (невзаимозаменяемые токены). 35 Такие технологии обеспечивают прозрачность и безопасность транзакций, а также позволяют создавать уникальные предметы, которые могут иметь реальную ценность за пределами игры. 3
Ещё одна тенденция — использование искусственного интеллекта (ИИ). 3 ИИ может анализировать поведение игроков и автоматически регулировать цены, создавать новые квесты и задачи, а также управлять виртуальными рынками. 3