Экономика онлайн-игр с открытой песочницей устроена так, что внутриигровые ресурсы, предметы или услуги имеют реальную ценность для других игроков или внешних платформ. cq.ru
Модель экономики часто строится вокруг одной из трёх схем: cq.ru
- Прямой трейд. cq.ru Игроки продают предметы или валюту другим пользователям, а те платят реальными деньгами. cq.ru
- Биржи и маркетплейсы. cq.ru Используются официальные площадки, которые платят долю от продаж. cq.ru
- Web3/P2E. cq.ru Активы изначально задуманы как собственность игрока, и он может свободно продавать их вне игры. cq.ru
Некоторые примеры экономики игр с открытой песочницей:
- EVE Online. psblog.ru Все предметы в игре создаются, накапливаются и продаются самими игроками. psblog.ru Исключение составляет предмет PLEX, который можно обменять на 30 дней подписки или продать на рынке за внутриигровую валюту. psblog.ru
- «Песочница». www.the-sun.com Пользователи создают уникальные предметы, которые могут продать. www.the-sun.com Например, можно создавать произведения искусства и продавать их на рынке, создавать игры и взимать плату с других игроков за то, чтобы они играли в них. www.the-sun.com
В основе таких игр лежит бизнес-модель Play-to-Earn (P2E), то есть «играй и зарабатывай». digitalocean.ru