Возможно, имелась в виду игровая экономика, которая представляет собой систему взаимодействия игроков с виртуальными ресурсами, валютами и рынками внутри игры. 2
Некоторые особенности устройства игровой экономики:
- Механизмы саморегулирования. 1 Например, покупая расходуемые предметы или приобретая невосполняемые услуги, игроки возвращают деньги в свободное обращение. 1
- Стоимостная модель. 1 В такой экономике каждый товар имеет определённую стоимость. 1 Сумма стоимости всех вещей в виртуальном мире равна сумме виртуальной валюты в обращении. 1
- Виртуальные рынки и аукционы. 2 Например, в игре World of Warcraft игроки могли покупать и продавать предметы на аукционе, что создало полноценную экономическую систему с динамическими ценами и спросом. 2
- Микротранзакции и внутриигровые покупки. 2 В современных играх игроки часто покупают внутриигровые предметы за реальные деньги. 2
- Использование NFT. 4 Это уникальные цифровые токены, которые подтверждают право собственности на виртуальный актив. 4 С их помощью игроки могут по-настоящему владеть своими виртуальными активами и свободно торговать ими на открытых рынках. 4
- Виртуальная недвижимость. 4 В метавселенных люди покупают виртуальные земельные участки, строят виртуальные дома и магазины и сдают их в аренду. 4
Объединяясь в кланы, игроки могут создавать искусственные монополии, накапливая у себя всё богатство и уменьшая вознаграждения для своих конкурентов. 1