Процесс учёта инвентаря в бизнесе может быть организован по-разному в зависимости от квалификации имущества. 5 Инвентарь могут учитывать в составе материально-производственных запасов (МПЗ) или основных средств (ОС). 25
Учёт МПЗ. 5 Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев учитывают в составе МПЗ, независимо от его стоимости. 5 На оприходованные объекты заводят карточки учёта. 5 По мере использования подразделения составляют акты (отчёты) с указанием наименования, количества, стоимости и подтверждения целесообразности использования инвентаря. 5 На основании этих актов стоимость МПЗ списывают в затраты. 5
Учёт ОС. 25 К основным средствам относят инвентарь со сроком использования больше одного года. 2 Также учитывается показатель стоимости. 2 Порог для отнесения к ОС — 40 000 рублей. 2 Если стоимость ниже, приходуемые товары классифицируются как МПЗ. 2
Основные учётные правила должны отражаться в учётной политике компании. 25 Если действующий способ оказался неэффективным или неудобным, его замена должна сопровождаться внесением изменений в локальный нормативно-правовой документ. 2
Для автоматизации учёта используют специальное программное обеспечение, которое позволяет отслеживать состояние и местонахождение инвентаря. 1 Все данные вводятся в систему через мобильные устройства или специализированные терминалы, что исключает вероятность ошибок, связанных с ручным вводом. 1