Процесс работы на маркетплейсах устроен следующим образом: 1
- Регистрация. 3 У каждого маркетплейса есть отдельная страница для продавцов, где нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. 3 При этом к заявке прикрепляют документы на бизнес (свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, свидетельство ИНН, скан-копию паспорта). 3 Некоторые маркетплейсы требуют документы на бренд или товар (сертификат, декларацию соответствия или отказное письмо). 3
- Проверка корректности документов. 3 После отправки заявки маркетплейс проверяет корректность документов и информации в ней. 3 В среднем на модерацию уходит от нескольких часов до нескольких дней. 3
- Выбор схемы работы. 4 Существует две основные модели работы на маркетплейсах: 4
- FBO (Fulfillment by Operator). 4 Маркетплейс берёт на себя весь процесс обработки заказа, хранения и доставки. 4 Продавец управляет витриной, а также отгружает товары на склад торговой площадки. 4
- FBS (Fulfillment by Seller). 4 Продавец хранит и доставляет товары своими силами, а пользуется маркетплейсом как витриной. 4
- Загрузка товаров и оформление карточек. 4 Если планируется доставка из складов маркетплейса, то перед этим нужно отвезти товары в пункт приёма и дождаться обработки. 4
За предоставленные возможности и инструменты маркетплейс удерживает процент с продаж и взимает компенсацию за услуги логистики. 1 Размер комиссии зависит от категории товара и условий сотрудничества с площадкой. 4