Процесс анализа и отчётности по принятым обязательствам в бюджетном планировании включает несколько этапов: 3
- Первый этап. 3 Учредитель утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств и ассигнований до учреждений. 3 Тем самым он устанавливает ограничения на расходы. 3 Суммы распределены по кодам бюджетной классификации. 3 При расходовании средств учреждение не имеет права превысить эти показатели. 3
- Второй этап. 3 Учреждение заключает договоры. 3 В отчёте информацию о них отражают в группах граф «Обязательства» (графы 6–9). 3 Важное условие этапа — суммы договоров в разрезе КБК и КОСГУ должны быть в рамках сумм доведенных лимитов. 3
- Третий этап. 3 На нём контролируют исполнение денежных обязательств. 3 Сумма исполнения включает в себя кассовые расчёты и некассовые расчёты (взаимозачёты). 3
Для отражения аналитических данных о принятых обязательствах используются специальные отчётные формы. 2 Казенные учреждения представляют «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» по форме 0503175, а бюджетные и автономные — по форме 0503775. 2
Состав бюджетной отчётности определяется Минфином России и включает, например, отчёт об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчёт о финансовых результатах деятельности, отчёт о движении денежных средств, пояснительную записку. 1