Механизм рассмотрения жалоб в крупных финансовых институтах включает следующие этапы:
- Обращение в службу поддержки. 3 Обычно это первый шаг, так как часто проблему удаётся решить на этапе общения со службой поддержки. 3 Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. 3
- Если обращение в главный офис не дало результата, можно обратиться в контролирующие органы. 3 К ним относятся, например:
- Ассоциация российских банков (АРБ). 3 Организация выполняет функции финансового омбудсмена и помогает решить проблему в досудебном порядке. 3
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). 35 Сюда следует обращаться, если финансовый институт нарушил потребительские права клиента. 3
- Федеральная антимонопольная служба. 3
- Центральный банк Российской Федерации (Банк России). 35 В структуру ЦБ РФ входит Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, куда любой может обратиться с жалобой на действия финансовых организаций. 5
По закону финансовые организации обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. 12 Этот срок может быть продлён на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения. 1