Механизм рассмотрения жалоб в крупных финансовых институтах включает следующие этапы:
- Обращение в службу поддержки. brobank.ru Обычно это первый шаг, так как часто проблему удаётся решить на этапе общения со службой поддержки. brobank.ru Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. brobank.ru
- Если обращение в главный офис не дало результата, можно обратиться в контролирующие органы. brobank.ru К ним относятся, например:
- Ассоциация российских банков (АРБ). brobank.ru Организация выполняет функции финансового омбудсмена и помогает решить проблему в досудебном порядке. brobank.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). brobank.ru www.finversia.ru Сюда следует обращаться, если финансовый институт нарушил потребительские права клиента. brobank.ru
- Федеральная антимонопольная служба. brobank.ru
- Центральный банк Российской Федерации (Банк России). brobank.ru www.finversia.ru В структуру ЦБ РФ входит Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, куда любой может обратиться с жалобой на действия финансовых организаций. www.finversia.ru
По закону финансовые организации обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. cbr.ru www.consultant.ru Этот срок может быть продлён на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения. cbr.ru