Управление вендерным списком помогает оптимизировать расходы предприятия следующим образом:
- Расширение базы поставщиков. 1 Это позволяет сократить бюджет закупок без риска снижения качества продукции и иметь больше аргументов при обсуждении условий сотрудничества (снижение цен, изменение условий оплаты и т. д.) с имеющимися поставщиками. 1
- Сравнение ценовых предложений. 2 Полезно периодически (раз в квартал или полгода) собирать ценовые предложения на товары и услуги, которыми пользуется компания, и сравнивать их. 2 Это помогает выявить более бюджетные, удобные и функциональные альтернативы. 2
- Пересмотр условий действующих контрактов. 3 Поставщики часто идут на уступки, когда компания указывает на более выгодные условия других фирм. 2
Кроме того, управление складскими остатками помогает оптимизировать расходы. 1 Нужно рассчитать потребность в закупке и спланировать закупки, а также ликвидировать нерентабельные остатки для снижения расходов на хранение и учёт. 1