Для учёта временного фактора при разработке стратегии развития компании рекомендуется:
- Утверждать актуальные временные промежутки в соответствии с конкретными целями и задачами, а также спецификой отрасли. 1 Например, план развития может быть разработан как на длительное время (пять или десять лет), так и в рамках стратегического планирования. 1
- Ориентировать методы разработки стратегии на единицу времени. 2 Это нужно делать на всех этапах: от анализа внешней и внутренней среды до разработки целей и планирования. 2
- Учитывать, что долгосрочное планирование редко подразумевает конкретные финансовые и экономические показатели. 1 Но оно должно содержать примерные ориентировочные значения. 1
- Вносить регулярные корректировки в планирование из-за мобильности рынка. 3 Для этого нужно постоянно анализировать рынок в режиме реального времени. 3
- Учитывать, что скорость изменения рыночной ситуации всё время возрастает. 4 Например, такой фактор, как первенство занятия той или иной позиции, освоения новой технологии, может играть решающую роль и определять будущую рыночную позицию. 4
Также важно контролировать реализацию стратегии, чтобы оценивать эффективность деятельности компании, выявлять отклонения от запланированного результата и корректировать стратегию на последующие периоды. 5