Для учёта сезонности продаж при планировании деятельности предприятия рекомендуется:
- Проанализировать данные о продажах за прошлые сезоны. 1 Нужно посмотреть на коэффициенты сезонности и понять, на какой период приходится пик продаж, а когда наступает спад. 1 На основе этих данных строится финансовая модель. 1
- Определить все этапы от момента заказа до получения товара. 1 Нужно учесть, сколько времени уходит на производство, доставку, оформление на таможне. 1
- Провести инвентаризацию. 1 Перед тем как делать новый заказ, стоит посмотреть, что уже есть на складе. 1 Возможно, в наличии остались товары, которые не продались в прошлом сезоне. 1
- Использовать рыночную аналитику. 1 Особенно это актуально, если торговля ведётся через маркетплейсы, где достаточно информации о спросе на товары. 1
- Продумать рекламную стратегию. 2 Средства нужно распределять, исходя из интенсивности продаж. 2 В сезон запускать рекламу активно, в несезон напоминать о бренде или предлагать продукт с крупной скидкой. 3
- Стимулировать спрос в низкий сезон. 4 Можно диверсифицировать ассортимент: когда по основному товару или услуге низкий сезон, производить или продавать другой продукт, который именно в это время пользуется спросом. 4
- Тестировать новинки. 45 В низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. 4 Перед сезонным подъёмом можно отточить продукт и подготовить к продажам. 4
Наличие прогноза и чёткого продуктивного плана позволит максимально поднять планку дохода при сезонных всплесках активности, что компенсирует периоды вероятного простоя. 2