Затраты на сертификацию продукции можно учесть в расходах будущих периодов, если они относятся к следующим отчётным периодам. 13
Порядок учёта заключается в использовании счёта 97 «Расходы будущих периодов». 13 По дебету счёта отражают понесённые затраты (например, на получение сертификата), а по кредиту — постепенное списание этих затрат в расходы (например, в течение срока действия сертификата). 1
Порядок списания организация должна закрепить в своей учётной политике. 3 Он может быть, например, равномерным или пропорциональным объёму продукции. 2
Некоторые бухгалтерские проводки, которые используются для учёта затрат на сертификацию:
Первичные документы, на основании которых в бухгалтерском учёте отражаются расходы на сертификацию: договор об оказании услуг по сертификации, акт об оказании услуг по сертификации, сертификат или принятая декларация соответствия и другие. 3