Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как учесть расходы на официальные приемы и буфетное обслуживание при организации деловых встреч?
Вопрос для Поиска с Алисой
5 мая

Как учесть расходы на официальные приемы и буфетное обслуживание при организации деловых встреч?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Расходы на официальные приёмы и буфетное обслуживание при организации деловых встреч можно учесть в качестве представительских расходов для целей расчёта налога на прибыль. www.buhgalteria.ru www.glavbukh.ru

Некоторые правила учёта:

  • Затраты должны быть направлены на развитие партнёрских отношений между участниками рынка. www.buhgalteria.ru Это может быть сохранение и создание новых договорных отношений, расширение производственной деятельности, рынка сбыта или поиск и устранение возможных рисков. www.buhgalteria.ru
  • Мероприятия должны быть строго официальными. assistentus.ru Например, банкет в ресторане, даже если он проводится с партнёрами, не будет считаться официальным, в отличие от делового завтрака или обеда. assistentus.ru
  • Затраты должны быть обоснованы, то есть оправданы с экономической точки зрения. assistentus.ru Каждая статья расходов должна иметь документальное подтверждение. assistentus.ru
  • В 2025 году представительские расходы нормируются в размере 4% от расходов на оплату труда за тот отчётный или налоговый период, в котором представительские расходы были произведены. www.glavbukh.ru Сверхнормативные представительские расходы при расчёте налога на прибыль не учитываются. www.glavbukh.ru

Для подтверждения представительских расходов потребуются, например, следующие документы: assistentus.ru

  • Приказ директора о проведении мероприятия. assistentus.ru В нём нужно указать цель, дату, время и место организации приёма, перечислить контрагентов, принимающих участие, а также привести имена ответственных и контролирующих лиц. assistentus.ru
  • Программа будущего мероприятия. assistentus.ru В ней основные этапы представительской встречи нужно привязать к конкретным датам и времени. assistentus.ru
  • Смета мероприятия. assistentus.ru Это роспись расходов по конкретным статьям (транспортной, буфетной и др.), лучше создать её на каждый этап отдельно, обязательно утвердить у руководства. assistentus.ru
  • Отчёт о проведённом мероприятии. assistentus.ru В нём отражаются все те же позиции, что и в приказе, плюс конкретный достигнутый результат каждого этапа (особенно если в ходе мероприятия были заключены какие-либо официальные договоры, подписаны документы). assistentus.ru
  • Акт на списание данного вида расходов. assistentus.ru Несёт информацию о точной сумме по всем видам представительских затрат (этот документ нужно заверить не только у руководителя, но и у главбуха). assistentus.ru
  • Платёжные документы, которые подтверждают расходы: чеки, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.. assistentus.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)