Транспортные расходы негативно влияют на экономику сельскохозяйственного бизнеса. 1 Высокие логистические издержки, доля которых в структуре себестоимости может составлять 5–50%, мешают предприятиям, особенно микро- и средним, быть конкурентоспособными на рынке. 1
Затраты на логистику растут из-за больших расстояний транспортировки и недостаточно развитых транспортных и складских инфраструктур. 1 Например, в сельской местности высокие транспортные расходы усугубляются плохими дорогами и неэффективной сетью и услугами транспортной инфраструктуры. 1
При продаже на условиях доставки товара покупателю 20–30% стоимости приходится именно на логистику. 2 Если доля логистики выше 30% в стоимости продукции, продавать её становится невыгодно, в таком случае аграрии ищут альтернативные варианты реализации, территориально ближе. 2
Также транспортные расходы могут приводить к снижению производительности сельскохозяйственных предприятий из-за увеличения времени простоя (отвоз с поля убранной сельскохозяйственной продукции, подвоз семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, воды и т. д.). 4