Товарная классификация помогает в управлении ассортиментом и оптимизации закупок несколькими способами:
- Упрощение закупок. 2 Когда товары поделены на категории, бизнесу проще делать закупки: можно понять, сколько товаров и какого вида должно оказаться на полках. 2
- Повышение эффективности продаж. 2 Достаточно использовать один подход к продажам товаров одной категории — думать над продвижением каждой позиции необязательно. 2
- Улучшение взаимопонимания между магазином и клиентом. 2 Это увеличивает продажи и удовлетворённость покупателей. 2
- Возможность разработки отдельных стратегий. 12 Для каждой категории формируют свою стратегию продвижения, маркетинговые цели и планы по реализации. 12
- Сбор статистики по целевой аудитории. 1 Это помогает в принятии целевых решений. 1
- Выявление невостребованных категорий и товарных позиций. 3 Непопулярное убирают, а то, что пользуется спросом, расширяют. 3
Для классификации товаров используют, например, категорийный менеджмент, где товары делят на группы по характерным особенностям: назначению, составу, вкусу. 2