Торговцы и рынок влияют на экономику в компьютерных ролевых играх следующим образом:
- Создают цикл, который составляет экономику игры. 1 Игрок получает предметы и реализует их, прогрессируя по игре. 1
- Определяют стоимость товаров. 2 Например, в играх существует разделение торговцев по специализациям: трактирщик не будет покупать у игрока железную руду, а кузнец — жареные луковые колечки. 2
- Регулируют баланс экономики. 3 Например, если игроки слишком активно несут предметы на продажу NPC-торговцам, вероятность выпадения лута снижается, и добыча дорогих высокоуровневых вещей усложняется. 3
- Позволяют вводить разные способы торговли. 1 Например, в Pathologic 2 игроку доступен как бартер, так и торговля за деньги, а рано или поздно большая часть торговцев перестаёт принимать привычные деньги, торгуя только за специальные талоны. 1
Таким образом, торговцы и рынок играют важную роль в создании и поддержании экономической модели компьютерных ролевых игр.