Тип торговой организации может влиять на её бизнес-модель и стратегии развития, например, следующим образом:
- Размер компании. 1 Бизнес-модель большой розничной компании должна принципиально отличаться от модели малой или средней. 1
- Цепочка создания ценности. 1 С развитием розничных сетей традиционная цепочка претерпевает изменения: розничные компании и производители стремятся устанавливать связи напрямую, а розница становится генератором спроса новых продуктов для производителей. 1
- Маркетинговая работа. 2 Для крупной торговой компании важны исследования целевых аудиторий, составление «потребительских характеров», бренд-менеджмент. 2
- Взаимодействие с клиентами. 5 Нужно разработать механизмы взаимодействия с клиентами, понять, как их привлечь и как удержать. 5
Кроме того, на бизнес-модель и стратегии развития торговых организаций влияют политические, социальные и экономические факторы внешней среды. 2 Например, в век информационных технологий приоритетной задачей любого торгового предприятия становится построение бизнес-модели, эффективной в цифровой среде. 2