Теория центральных мест Кристаллера применяется в планировании розничной торговли для создания иерархии торговых центров, которая позволяет оптимально удовлетворять потребности населения. 12
В основании иерархической пирамиды располагаются малые торговые точки (киоски, пекарни, почта и так далее), которые продают товары «низкого» порядка. 1 На вершине пирамиды находятся большие центры продаж товаров «высокого» порядка (ювелирные магазины, большие торговые ряды и торговые центры), которые продают населению товары более высокого порога и спроса. 1
Продукты первой необходимости предоставляются в каждом населённом пункте (в том числе в деревнях), товары повседневного спроса (одежда, бытовые услуги) — в средних поселениях (райцентрах), предметы роскоши (ювелирные изделия, театры, музеи) — только в крупных городах (областных центрах). 1