Теории стоимости помогают анализировать рыночные отношения, объясняя, каким образом свойства товаров отражаются на спросе и предложении, а значит, и на формировании их равновесных цен. intuit.ru
Некоторые теории стоимости и их влияние на анализ рыночных отношений:
- Трудовая теория стоимости (А. Смит, Д. Рикардо). intuit.ru Согласно этой теории, стоимость определяется производственными затратами, которые в свою очередь могут быть сведены к затратам труда. intuit.ru При таком подходе учитываются факторы, влияющие на величину стоимости со стороны предложения (или с позиций производителя). intuit.ru
- Теория предельной полезности (К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер). intuit.ru В рамках этой теории было доказано, что ценность блага для потребителя определяется не общей полезностью, а предельной полезностью, то есть полезностью, которую приносит каждая дополнительная единица потребляемого блага. intuit.ru
- Теория цены, предложенная А. Маршаллом. studizba.com В дальнейшем развитии эта теория составила часть науки, которая называется «Микроэкономика» и посвящена анализу рыночных закономерностей на уровне отдельных предприятий, фирм, потребителей и пр.. studizba.com
- Теория стоимости в неоклассическом анализе. bigenc.ru Отличительная особенность этой теории в том, что стоимость определяется в условиях рыночного равновесия. bigenc.ru Это такое состояние рынка, когда все решения его участников согласованы, никакой вероятности улучшения условий купли-продажи уже не существует. bigenc.ru