Сверка расчётов между сторонами проводится путём составления акта сверки взаиморасчётов. 12 Это документ, в котором отражено состояние расчётов за определённый период времени между двумя контрагентами. 2
Как правило, сверка проводится в таком порядке: 2
- Организация, являющаяся инициатором сверки, информирует другую компанию о необходимости проведения сверки и составления акта. 2
- Бухгалтер первой организации выводит по своим учётным данным сумму задолженности, формирует акт сверки и сообщает об этом представителю второй организации. 2
- Если вторая компания согласна с величиной задолженности, то сверку можно считать законченной. 2 Бухгалтер первой организации оформляет акт сверки в двух экземплярах, подписывает его со стороны своей организации и передаёт на подпись во вторую компанию. 2
- Если же у второй организации есть возражения по поводу суммы задолженности, то алгоритм следующий: 2
- Бухгалтер первой организации заполняет только свою часть акта и пересылает документ бухгалтеру второй организации. 2
- Бухгалтер второй компании вносит свою учётную информацию, и таким образом выявляются расхождения. 2
- Сторона, допустившая ошибку в учёте, корректирует свои учётные данные. 2
- Бухгалтер первой организации формирует новый, уже скорректированный, акт сверки расчётов, включив в него данные обеих сторон договора. 2
Акт сверки составляют в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон. 2 Он может быть подписан в качестве уполномоченных лиц единоличным исполнительным органом организации (генеральным директором, директором, президентом и т. д.) либо представителем, действующим на основании выданной таким органом доверенности. 2