Субъективные факторы влияют на ценообразование в экономике через субъективную ценность товара. 1 Компании адаптируют цены и продукты под потребности клиентов, учитывая восприятие цены потребителями: их ценности, возможности и риски, которые они учитывают при покупке продукта. 3
Некоторые другие субъективные факторы:
- Имидж компании. 1 Знаменитые бренды чаще всего устанавливают более высокие цены на свои товары, чем менее известные конкуренты. 1
- Колебание спроса. 1 Как правило, невостребованные продукты дешевеют, а популярные дорожают. 1
Объективные факторы влияют на ценообразование через затраты на производство. 14 Чем больше затраты или закупочная цена, тем выше отпускная цена товара. 1
Также к объективным факторам относятся:
- Внешние факторы. 35 К ним относятся макрофакторы (инфляция, ставка рефинансирования, курсы валют и другие), микрофакторы (эластичность спроса по цене, ценовые тренды в рыночной нише и другие). 3
- Влияние государства. 14 Льготы на отдельные виды деятельности, изменение требований к качеству изделий и налогообложения — всё это сказывается на стоимости и окончательной цене товаров. 1