Субъективные факторы влияют на ценообразование в экономике через субъективную ценность товара. neiros.ru Компании адаптируют цены и продукты под потребности клиентов, учитывая восприятие цены потребителями: их ценности, возможности и риски, которые они учитывают при покупке продукта. skillbox.ru
Некоторые другие субъективные факторы:
- Имидж компании. neiros.ru Знаменитые бренды чаще всего устанавливают более высокие цены на свои товары, чем менее известные конкуренты. neiros.ru
- Колебание спроса. neiros.ru Как правило, невостребованные продукты дешевеют, а популярные дорожают. neiros.ru
Объективные факторы влияют на ценообразование через затраты на производство. neiros.ru www.gd.ru Чем больше затраты или закупочная цена, тем выше отпускная цена товара. neiros.ru
Также к объективным факторам относятся:
- Внешние факторы. skillbox.ru www.fd.ru К ним относятся макрофакторы (инфляция, ставка рефинансирования, курсы валют и другие), микрофакторы (эластичность спроса по цене, ценовые тренды в рыночной нише и другие). skillbox.ru
- Влияние государства. neiros.ru www.gd.ru Льготы на отдельные виды деятельности, изменение требований к качеству изделий и налогообложения — всё это сказывается на стоимости и окончательной цене товаров. neiros.ru