Стратегии инновационного прорыва могут быть адаптированы к разным фазам экономического цикла с учётом параметров спроса на инновационные объекты разного характера. 2
В период рецессии часто рекомендуют выводить на рынок инновации приростного характера по крайне низким ценам. 2 Это объясняют снижением уровня доходов населения из-за роста безработицы, банкротства предприятий и других причин. 2 Однако такой подход не учитывает расслоения населения по уровню доходов. 2 Оценив степень этого расслоения, можно существенно изменить стратегию. 2
В периоды очень высокого и высокого роста (20% и 10% в год) инновационные задачи связаны с необходимостью совершенствовать действующие технологические процессы и модифицировать продукцию, а также делать научно-технические заготовки для будущих периодов. 4
В условиях среднего и малого роста (5% и ниже) основной инновационной задачей становится обеспечение совершенствования действующих технологических процессов с целью снижения себестоимости, улучшения продукта и подготовки к выводу нового продукта на рынок. 4
В случае бурного роста (обычно принимается значение больше 20% в год) инновационные задачи связаны с проектированием и приобретением нового оборудования, разработкой новых видов продукции и технологических процессов. 4
Таким образом, при разработке инновационных стратегий необходимо учитывать различные варианты инновационной деятельности предприятия и факторы, которые на неё влияют. 12