Для сравнения показателей рентабельности продаж разных компаний в одной отрасли необходимо сопоставлять значения компаний, которые занимаются однородной деятельностью. 4
При анализе рентабельности важно сравнивать показатели компании не с абстрактными нормативами, а с показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями и собственными историческими данными. 2
Некоторые рекомендации по сравнению:
- Следить за показателями в динамике. 1 Можно анализировать значения по годам или кварталам. 1
- Усреднять результаты. 1 Например, можно посчитать среднее значение в отрасли и сравнивать с ним. 1
- Учитывать внешние факторы, которые влияют на рентабельность. 2 К ним относятся налоговая нагрузка, сезонность, экономическая ситуация. 2
- Учитывать, что у крупных компаний показатель меньше, чем у небольших. 3
Строго установленных границ показателя рентабельности нет. 3 В усреднённом формате можно назвать следующие варианты норм: 3
- 1–5% — невысокая рентабельность; 3
- 2–20% — среднее число, обеспечивающее возможность стабильной работы компании; 3
- 20–30% — высокий результат. 3