Чтобы сравнить показатели рентабельности продаж с отраслевыми нормами, нужно сопоставить рассчитанную величину со средней величиной рентабельности по отрасли. 1
Жёстко установленных норм рентабельности продаж нет. 5 Оптимальные значения этого показателя отличаются даже внутри одной отрасли. 3 Например, в розничной торговле продуктами питания рентабельность может составлять 2–3%, а в B2B — достигать 20–30% и выше. 3
В среднем можно ориентироваться на такие значения: 4
Некоторые среднеотраслевые значения рентабельности продаж:
При сравнении показателей рентабельности продаж также важно учитывать динамику. 3 Нужно сравнить текущую рентабельность с предыдущими периодами. 3 Если наблюдается рост, то это позитивный сценарий, а падение коэффициента может сигнализировать о проблемах. 3
Кроме того, при анализе рентабельности продаж необходимо анализировать данные по разным группам товаров или услуг, обращать внимание на сезонные колебания и учитывать внешние факторы, такие как изменения в экономике и законодательстве. 3