Чтобы списать основное средство в программах 1С, нужно оформить документ «Списание ОС» в разделе «ОС и НМА» — «Выбытие основных средств» — «Списание ОС». 14 Он применяется, если основное средство пришло в негодность. 1
При заполнении документа нужно указать: 5
- дату; 5
- название организации; 5
- местонахождение списываемого объекта; 5
- соответствующее событие (например, «Списание»); 5
- причину, по которой объект списывается (например, «физический износ»); 5
- счёт 91.02 (Проч. расходы) и статью расходов «Ликвидация ОС» (они появятся автоматически); 5
- если нужно приходовать детали (запасы), то следует пометить галочкой «Остались материалы после списания ОС»; 5
- в табличной части отобразить (выбрать, подобрать) списываемые объекты; 5
- данные по годным деталям, которые предполагается далее использовать, нужно отобразить в разделе «Оставшиеся материалы»; 5
- прочие сведения. 5
После этого заполненный документ нужно записать и провести. 5 Затем следует кликнуть «Печать» и выбрать из предложенного списка акт списания ОС в 1С для списания авто либо иных объектов (форма ОС-4 либо форма ОС-4а). 5
Если объект списывают в рамках передачи кому-то (например, при продаже), потребуется документ «Передача ОС». 5