Оценка специальных рисков в управлении трудовыми ресурсами предприятия включает несколько этапов: 5
- Идентификация рисков. 5 Определение потенциальных видов кадровых рисков, которые имеют место в организации. 5
- Количественная оценка риска. 5 Установление уровня каждого конкретного вида кадрового риска. 5
- Формирование системы методов управления рисками. 5 Разработка конкретных мероприятий и технологий, позволяющих минимизировать уровень кадровых рисков. 5
Для оценки рисков используются следующие методы: 2
- Расчётно-аналитические. 2 Применяются в условиях полной определённости, когда есть достаточно полный объём информации о рисковой ситуации. 2 Показатели кадрового риска в этом случае определяются в основном по данным кадрового аудита. 2
- Вероятностные и статистические. 2 Используются при частичной неопределённости, когда информация о рисковой ситуации существует в виде вероятности появления рисковых событий. 2
Существенность рисков, обусловленных работой персонала, оценивается степенью влияния и вероятностью наступления. 1 Для этого используются единые оценочные шкалы, в которых учитываются возможный ущерб и его вероятность. 1 Приоритезация устанавливается на основе экспертных оценок или опросов. 1
Также риски сравнивают с «уровнем устойчивости» компании, который устанавливается с учётом того, какие размеры убытка компания сможет выдержать. 1 Это позволяет классифицировать риски по значимости и определить очередность и степень управленческого воздействия на выявленные риски. 1