Создание и развитие новых финансовых продуктов включает несколько этапов: 1
- Маркетинговое исследование. 1 Изучаются потребности рынка, восприятие новых идей и возможности их реализации. 1 Формируется целевая аудитория, которая может стать потенциальным потребителем новых услуг. 1
- Анализ рынка финансовых услуг. 1 Выявляются преимущества и недостатки, а также потребности клиентов, которые не реализованы конкурентами. 1 На основании этого предлагаются идеи для новых продуктов, и выбираются наиболее удачные из них. 1
- Структурирование продукта. 1 Происходит формализация продукта и оценка ёмкости потенциального рынка. 1 Разрабатываются мероприятия для продвижения продукта на рынок. 1
- Подготовка документации для вывода продукта на рынок. 1 Разрабатывается рекламная кампания на основе особенностей целевой группы. 1
- Оценка реакции клиентов и уровня их удовлетворённости. 1 Проводятся опросы клиентов, работа с отзывами в интернете и на сайте по новому продукту. 1
- Анализ первых результатов. 1 Оцениваются объём привлечённых клиентов, объём оказанных услуг, предварительные финансовые результаты и рентабельность услуг. 1 Если продукт нерентабелен, его исключают из ассортимента. 1
Также на создание новых финансовых продуктов влияют новые требования законодательства, международные платёжные системы, технологии и возможности на рынке. 5