Создание бюджетных счетов для отслеживания корпоративных доходов и расходов происходит в рамках процесса бюджетирования. www.cfin.ru www.kontur-extern.ru
Для внедрения бюджетирования компании необходимо разработать систему центров финансовой ответственности (ЦФО). www.kontur-extern.ru Это подразделения компании, которые отвечают за определённые финансовые показатели. www.kontur-extern.ru
Некоторые этапы создания бюджетных счетов:
- Определение списка затрат и формирование на их основе перечня статей расходов. www.1ab.ru Также создают перечень статей доходов. www.1ab.ru
- Заполнение справочников. www.1ab.ru Например, в «1С:Управление холдингом» заполняют справочники «Статьи доходов и расходов», в «1С:ERP:Управление предприятием» — «Статьи доходов» и «Статьи расходов». www.1ab.ru
- Формирование перечня статей движения денежных средств. www.1ab.ru
- Отражение хозяйственных операций в оперативном учёте. www.1ab.ru Суммы по ним отражают по соответствующим статьям бюджетов и по счетам управленческого плана счетов. www.1ab.ru
- Расчёт оборотов и остатков по счетам. www.1ab.ru В конце отчётного периода рассчитывают обороты и остатки по счетам, на основе которых формируют управленческий баланс. www.1ab.ru
Для бюджетирования обычно используют различное программное обеспечение. www.kontur-extern.ru Например, компании формируют бюджеты в виде таблиц Excel или используют специализированные программы. www.kontur-extern.ru